Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2015 г. N 5.1-3400
по проекту федерального закона N 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 1 октября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня" (N 892183-6).
Федеральный закон устанавливает правовые основания для надлежащего осуществления исполнительного производства по месту нахождения судебного пристава-исполнителя путём создания служб судебных приставов субъектов Российской Федерации, возглавляемых главным судебным приставом субъектов Российской Федерации. С этой целью вносятся изменения системного юридико-технического характера, в частности, в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, в федеральные законы "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве".
Также Федеральный закон уточняет порядок приостановления и прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.
Кроме того, Федеральный закон приостанавливает до 1 января 2018 года действие нормы Федерального закона "О судебных приставах", устанавливающей требование о необходимости иметь высшее юридическое или экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в совершенствовании территориальной структуры службы судебных приставов, а также дальнейшем повышении эффективности профессиональной деятельности судебных приставов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 7 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя | Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.