Пояснительная записка
к проекту федерального закон N 48492-7 "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 35-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и в отдельны законодательные акты" был установлен порядок регулирования платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.
На основании данного закона было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 1314, утвердившее Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
До принятия указанных правовых актов отсутствовали четкие расценки на газификацию, а стоимость услуг по проведению газа к объекту капитального строительства, устанавливавшаяся органами местного самоуправления, доходила до 0,5 млн. рублей. После изменения правовой базы, сроки подключения к газораспределительным сетям начали составлять около 1-1,5 года, но цена для частных лиц остается достаточно высокой.
Так, в Московской области диапазон цен зависит от удаленности от Москвы и составляет от 400 000 до 700 000 рублей. В Ленинградской области стоимость подключения составляет в среднем 300 000 рублей. В Тверской и Новгородской областях стоимость составляет около 300 000 рублей. В Нижегородской области стоимость данной услуги колеблется от 150 000 до 200 000 рублей. В Новосибирской области средняя цена равняется 200 000 рублей.
Для граждан, владеющих дачными или садовыми домами, либо проживающих в частных домах в сельских населенных пунктах, затраты на подведение газа зачастую оказываются крайне обременительными либо вовсе непосильными. В целях поддержки таких домохозяйств и ускорения газификации законопроектом предлагается осуществлять технологическое присоединение объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих и предназначенных для проживания одной семьи жилых домов с количеством этажей не более чем три), дачных домов, садовых домов к газораспределительным сетям за счет средств газораспределительных организаций.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.