Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 23 декабря 2015 г. N 3.5-03/2305
на проект N 837877-6 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенный Правительством РФ
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 декабря 2015 года, комитет отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование системы по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма за счет распространения действия норм законодательства в сфере ПОД/ФТ на иностранные структуры, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица.
Так, в Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" закрепляется понятие "иностранная структура без образования юридического лица", под которым понимается организационная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления собственностью (траст, фонд, партнерство или иное аналогичное образование), созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), и не являющаяся юридическим лицом по иностранному праву.
Согласно Федеральному закону организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом при работе с иностранной структурой без образования юридического лица, обязаны принимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных владельцев такой иностранной структуры, предварительно установив об указанной структуре, в том числе сведения о регистрационном номере, присвоенном в государстве ее регистрации, месте ведения основной деятельности, составе имущества, учредителях, доверительных собственниках (управляющих).
Кредитным организациям запрещается открывать и вести счета (вклады) иностранной структуре без образования юридического лица без предоставления данной структурой документов, необходимых для ее идентификации.
Кроме того, кредитным организациям предоставляется право отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с иностранной структурой без образования юридического лица в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Также устанавливается порядок, согласно которому организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в срок не позднее рабочего дня, представлять в уполномоченный орган сведения обо всех случаях отказа от заключения договоров и (или) расторжения договоров с клиентами по инициативе кредитной организации, вызванных в связи с подозрениями на совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В свою очередь, уполномоченный орган направляет представленную информацию в Банк России, который доводит ее до сведения всех участников финансового рынка в целях учета этой информации при определении степени риска совершения клиентами операций, подпадающих под действия законодательства о легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.