Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 52747-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан в целях уточнения Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ) в части возможности предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов представительств иностранных юридических лиц, в электронном виде бесплатно.
Проект федерального закона подготовлен по результатам проведенного Федеральной налоговой службой за 9 месяцев 2015 года анализа правоприменительной практики предоставления сведений из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
Предоставление сведений о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в виде выписки или справки об отсутствии запрашиваемой информации предусмотрено пунктом 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ.
Пунктом 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ установлено, что размер платы за предоставление выписки или справки определяется Правительством Российской Федерации.
В целях реализации вышеуказанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 25 декабря 2014 г. N 1491 "Об установлении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1491).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1491 плата за выписку или справку установлена в размере 200 рублей.
Предоставление сведений о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в виде выписки или справки об отсутствии запрашиваемой информации в электронном виде Федеральным законом N 160-ФЗ не предусмотрено.
В целях урегулирования данного вопроса, а также в целях расширения спектра услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой в электронном виде неограниченному кругу лиц, в части предоставления сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации, представляется целесообразным внести изменение в пункт 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ, предусматривающее возможность предоставления указанных выписки или справки в электронном виде бесплатно.
Кроме того, возможность получения сведений из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в электронном виде повлечет сокращение бумажного документооборота и будет способствовать удобству заявителя в части получения услуги без посещения налогового органа.
В проект федерального закона во избежание указания неполных, неактуальных и недостоверных сведений из реестра в справках и выписках, а также для обеспечения возможности использования их физическими и юридическими лицами в качестве электронных документов включена норма, в соответствии с которой выписка или справка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы - уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Проектом федерального закона предусмотрен сокращенный срок предоставления сведений из реестра в случае, если предоставление таких сведений осуществляется в форме электронного документа, в частности, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Проект федерального закона предусматривает дополнение абзаца шестого пункта 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ словами ", если иное не установлено федеральными законами.".
Указанное дополнение уточняет установленную норму предоставления заинтересованным лицам сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки или справки об отсутствии запрашиваемой информации за плату, поскольку в иных федеральных законах предусмотрено получение рядом должностных лиц сведений и документов на безвозмездной основе (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и т.д.).
Таким образом, действующая норма о предоставлении сведений из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в виде выписки или справки об отсутствии запрашиваемой информации за плату, установленная абзацем шестым пункта 11 статьи 21 Федерального закона N 160-ФЗ, противоречит иным федеральным законам. В этой связи дополнение нормы словами ", если иное не установлено федеральными законами" устраняет данное противоречие.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.