Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 53968-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и ведения официального сайта и направлен на обеспечение возможности размещения сведений о государственных (муниципальных) учреждениях органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов, на официальном сайте.
В настоящее время в соответствии с положениями части 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и части 14 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" государственные (муниципальные) учреждения (казенные, бюджетные, автономные) самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации посредством предоставления необходимых сведений в Федеральное казначейство для их дальнейшего размещения на официальном сайте.
Законопроектом предусматриваются изменения, которые предполагают размещение необходимых сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов. При этом законопроектом предусмотрен аналогичный порядок публикации информации в отношении автономных учреждений.
В настоящее время создан ряд государственных информационных ресурсов, позволяющих использовать имеющиеся сведения в целях формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Так, например, в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) формируются и ведутся на основе информации и документов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также иных органов следующие реестры:
реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации;
базовые (отраслевые) перечни государственных муниципальных услуг и работ, а также ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ.
Указанные реестры уже содержат в себе информацию, предусмотренную для предоставления государственными (муниципальными) учреждениями в целях дальнейшего её размещения на официальном сайте.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить возможность использования сведений, содержащихся в информационных ресурсах, для размещения на официальном сайте, что в свою очередь будет способствовать соблюдению принципа однократности ввода информации и многократности её использования, а также обеспечению синхронного изменения информации, содержащейся в различных информационных ресурсах.
Кроме того, сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, формируются и автоматически изменяются на основе сведений единого государственного реестра юридических лиц, иных сведений, имеющихся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, и поэтому не требует представления и проверки целого ряда документов.
Также автоматическое формирование информации на основе информации и документов, содержащихся в данных информационных ресурсах, позволит сократить неэффективные расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте.
Законопроектом предусмотрено право передачи органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, полномочий по размещению информации о государственном (муниципальном) учреждении на официальном сайте самому государственному (муниципальному) учреждению.
Учитывая изложенное, предлагаемые законопроектом изменения в части закрепления положений о размещении необходимых сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов, будут способствовать повышению качества предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, обеспечению удобства и упрощению процедуры формирования и предоставления требуемой информации, а также обеспечению сопоставимости данных, содержащихся в различных информационных ресурсах.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" потребует признания утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" и разработки новой редакции приказа в связи с необходимостью внесения существенных изменений в наименование данного приказа и в утверждаемый им Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта.
Разработка указанного проекта приказа предусмотрена до 1 июля 2017 г.
Головным исполнителем по разработке указанного проекта приказа является Министерство финансов Российской Федерации, соисполнителем является Федеральное казначейство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.