Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 913645-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов",
внесенному депутатами Государственной Думы М.А. Кожевниковой, М.М. Абасовым, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить статьи 8, 9 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) положениями, согласно которым определена обязанность получателя средств осуществить субтитрирование и тифлокомментирование указанных в названных статьях фильмов. В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона N 126-ФЗ установлено положение о выделении средств на производство национального фильма. При этом не определены цели использования таких средств: на субтитрирование и тифлокомментирование.
Кроме того, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 126-ФЗ уже предусмотрена возможность принятия решения о выделении средств прокатчику на субтитрование и иное использование в рамках осуществления проката национального фильма.
С учетом изложенного нуждаются в обсуждении положения законопроекта, предусматривающие возможность использования средств, предоставленных на производство национального фильма, для целей, определенных законопроектом, а также установление правового регулирования в отношении использования средств, предоставленных на прокат национального фильма, не прокатчиком, как определено действующими нормами, а "получателем средств".
В статье 2 законопроекта определены положения, согласно которым демонстраторы фильмов обязаны обеспечить условия доступности для инвалидов кинозалов. В этой связи обращаем внимание, что вопросы, связанные с созданием организациями независимо от организационно-правовых форм условий инвалидам, в том числе для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, урегулированы статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно статье 3 законопроекта из Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" исключается статья 7, согласно которой в статье 5 Федерального закона N 126-ФЗ определено в качестве основного направления деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии утверждение порядка отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета, и осуществление такого отбора. В связи с чем обращаем внимание, что в законопроекте имеется ссылка на требования, утверждаемые указанным федеральным органом, в соответствии с которыми осуществляются субтитрование и тифлокомментирование, но положений, предусматривающих внесение соответствующих изменений в статью 5 Федерального закона N 126-ФЗ, законопроект не содержит.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.