Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 980720-6 "О внесении изменения в статью 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", дополнив изменяемую норму положением, устанавливающим механизм ввоза на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов для личного использования. Вместе с тем, возможность реализация предложенного изменения вызывает сомнения по следующим основаниям.
Законопроектом возлагаются на граждан обязанности, которые связаны с профессиональными знаниями, причем гражданин Российской Федерации этими профессиональными знаниями обладать не должен, а иностранный медицинский работник знать российское законодательство не обязан.
Так, ввоз лекарственных препаратов связан с применением списков сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся наркотическим средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, утверждаемых Правительством Российской Федерации для целей уголовного законодательства Российской Федерации.
Из указанной нормы следует, что гражданин должен обладать медицинскими знаниями с целью определения состава назначенного ему лекарственного препарата, знанием таможенного законодательства - с целью учета указанных списков при ввозе лекарственного препарата на территорию Российской Федерации, знанием уголовного законодательства, поскольку названные списки приняты с соответствии со статьей 234 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, гражданин должен знать нотариальный порядок заверения документов либо их копий на территории страны пребывания, составленных на иностранном языке.
При этом, все действия, связанные с ввозом лекарственных препаратов, должны осуществляться гражданином на территории иностранного государства, за дополнительную плату и при недостаточности указанных действий или некачественности перевода гражданин будет нести ответственность, в том числе и уголовную, в связи с чем гражданин также обязан самостоятельно оценить и качество перевода.
Обращаем внимание, что исходя из пояснительной записки, законопроект разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 22-П, в котором рассматриваются вопросы перемещения физическими лицами сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарственных средств и не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, то есть в данном случае проектируемые нормативные положения должны распространяться только на случаи ввоза лекарственных препаратов с указанных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации территорий. В этой связи речь может идти об одном языке и единых правилах, и, следовательно, отдельные положения законопроекта можно рассматривать как избыточные.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.