Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 2015 г. N 5.1-3421
на проект федерального закона N 849447-6 "О внесении изменений в статьи 31 и 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 849447-6) внесен депутатами Государственной Думы В.П. Комоедовым, В.М. Заварзиным А.А. Андреевым 29 июля 2015 года под наименованием "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), направленные на уточнение порядка движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов и имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
В статье 31 Федерального закона N 257-ФЗ устанавливается новая часть 2.1, согласно которой движение по автомобильным дорогам самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, осуществляется без специальных разрешений и организуется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию в области обороны, во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Порядок указанного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
В статье 31.1 Федерального закона N 257-ФЗ устанавливается новая норма, в соответствии с которой самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества освобождаются от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Однако необходимо отметить, что указанные изменения не учитывают предусмотренные Федеральный закон N 257-ФЗ классификацию автомобильных дорог (дороги общего и необщего пользования), виды собственности (государственную, муниципальную, частную), полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также установленную ответственность за содержание автомобильных дорог соответствующего вида. Фактически военная техника может передвигаться по дорогам, находящимся на балансе субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, без учета возможности дорожного покрытия выдерживать соответствующую нагрузку и без каких-либо компенсаций за возможные повреждения.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "и" (пути сообщения) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовым последствием вступления Федерального закона в силу явится дальнейшее совершенствование законодательства, регламентирующего вопросы предупреждения доступа лиц, не имеющих допуска к государственной тайне, к секретной информации о перемещении воинских транспортных средств, перевозящих вооружения и военную технику, и своевременного выполнения поставленной перед Вооруженными Силами задач, в том числе при осуществлении перевозок вооружения, военной техники и военного имущества.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 6 января 2016 года.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.