Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 58706-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Практика применения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в сфере культуры показала, что в ряде случаев он становится препятствием в эффективной организации культурной деятельности.
В связи с этим, в законопроекте предусматриваются отдельные изменения.
1. В статью 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предлагаются изменения, связанные с расширением перечня случаев осуществления закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе археологических памятников, деятельности музеев и культурно-досуговых организаций.
В частности предлагается расширить список учреждений культуры, для которых в действующем законодательстве прописана возможность осуществления закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика - домами (центрами) народного творчества, домами (центрами) ремесел.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ музеям предоставлено право осуществления закупки культурных ценностей, предназначенных для пополнения музейного фонда, без торговых процедур у единственного поставщика. При этом из перечня культурных ценностей, предназначенных для пополнения музейного фонда, "выпали" научно обоснованные копии (реконструкции) культурных ценностей.
В тоже время процесс их создания уникален и не имеет сложившегося рынка. Он аналогичен созданию копий архивных документов, технологии научного восстановления утраченного или руинированного объекта культурного наследия либо его частей в виде макета, чертежа, модели и др. Проведение торговых процедур на закупку таких реконструкций является формальным.
В связи с этим законопроектом предлагается расширить перечень культурных ценностей, предназначенных для пополнения музейного фонда, которое музей может осуществить без торговых процедур закупки у единственного поставщика копиями, научными реконструкциями культурных ценностей.
3. В действующем законодательстве определены специальные условия закупки для постановок и спектаклей. Однако музеи не имеют права воспользоваться этой льготой при организации выставочно-экспозиционной деятельности. При этом в современных условиях процесс создания выставки (экспозиции) аналогичен процессу создания постановки (спектакля).
В связи с этим законопроектом предлагается внести в перечень специальных условий закупки для организации выставочно-экспозиционной деятельности изготовление предметов, аудиовизуальных произведений, моделей, созданных с использованием компьютерных технологий (программ) и предназначенных для демонстрационных целей.
4. Как показывает мониторинг, действующие нормы 44-ФЗ затрудняют надлежащее выполнение экспедиционных научно-исследовательских и охранно-спасательных археологических работ.
Это связано с тем, что федеральные государственные бюджетные учреждения науки, государственные музеи и высшие учебные заведения, располагающие кадрами квалифицированных археологов, зачастую, не имеют возможности принимать участие в конкурсах на право проведения археологических работ, так как победитель торгов обязан предоставить сведения об обеспечении финансированием исполнения контракта. В связи с тем, что в бюджетах этих учреждений не предусмотрено финансирование обеспечения исполнения контрактов, а денежные средства у институтов на эти цели отсутствуют, они поставлены в худшие конкурентные условия, чем коммерческие организации при несравнимой с ними квалификации исполнителей и уровнем выполнения археологических работ.
В связи с этим законопроектом предлагается внести изменение в пункт 1 часть 8 Статьи 96, освободив бюджетные учреждения от обязанности предоставления обеспечения контрактов. Ныне действующее законодательство сохраняет такое право только для казенных учреждений.
Вносимые в Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменения позволят устранить наиболее острые проблемы, связанные с урегулированием порядка закупки товаров, работ и услуг, стоящие перед организациями культуры.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие федерального закона "О внесении изменений Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.