Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 24 декабря 2015 г. N 3.1-06/4479
по Федеральному закону "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче",
принятому Государственной Думой 18 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на своем заседании 24 декабря 2015 года рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 декабря 2015 года.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу внесенный в Государственную Думу 2 октября 2015 года Президентом Российской Федерации.
Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче (далее - Договор) был подписан в Буэнос-Айресе 12 июля 2014 года.
Основной целью указанного Договора является создание двустороннего правового механизма, регламентирующего порядок выдачи по запросу Сторон лица для уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу.
В соответствии со статьей 4 Договора центральными органами, ответственными за его реализацию являются: с российской стороны - Генеральная прокуратура Российской Федерации, с аргентинской стороны - Министерство иностранных дел и культа Аргентинской Республики.
Правовая помощь относительно выдачи правонарушителей является одной из важнейших составляющих международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Представленный на ратификацию Договор в значительной степени укрепит правовую базу российско-аргентинских отношений в данной области, учитывая, что по вопросу выдачи международный договор между нашими странами заключается впервые.
Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих Сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года и более тяжкое наказание.
В Договоре детально регламентируется вопрос об условиях выдачи, а также случаев отказа в ней (например, невыдача собственных граждан).
Если выдача лица запрашивается в связи с преступлением, касающимся налогообложения, таможенных пошлин, операций с иностранной валютой или других финансовых вопросов, в выдаче не может быть отказано на том основании, что законодательство запрашиваемой Стороны не устанавливает такой же вид налога или пошлины либо не содержит такого же регулирования в отношении налогов, пошлин и операций с иностранной валютой, что и законодательство запрашивающей Стороны.
В Договоре достаточно подробно рассматривается вопрос о требованиях, предъявляемых к составлению запроса о выдаче, порядке его направления, процессуальных гарантиях прав выдаваемого лица.
Договор подготовлен на основе имеющейся практики разработки подобных документов и отвечает интересам Российской Федерации. Его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Ратификация Договора будет способствовать укреплению и развитию двусторонней международно-договорной базы в уголовно-правовой сфере, что отвечает интересам Российской Федерации.
Договор подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит иные правила, чем предусмотренные федеральным законодательством (В частности, согласно подпункту "с" пункта 2 статьи 3 Договора в выдаче может быть отказано, если запрашиваемая Сторона считает, что выдача могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации указанное основание для отказа в выдаче не предусматривает). Кроме того, предметом Договора являются основные права и свободы человека и гражданина (Так, на основании статьи 7 Договора лицо, выдача которого запрашивается, может быть временно задержано до направления запроса о выдаче).
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации данный Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.