Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций
на проект федерального закона N 928260-6 "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты",
внесенный депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, Я.Е. Ниловым и др.
(утв. Решением Комитета от 1 декабря 2015 г. N 96)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел указанный законопроект и отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование порядка управления имуществом религиозного назначения, а также имуществом, предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Авторы законопроекта предлагают наделить фонд правом выступать доверительным управляющим по договору доверительного управления таким имуществом.
В пояснительной записке отмечено, что имущество религиозного назначения, а также имущество, предназначенное для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующее с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, может нуждаться в учреждении доверительного управления. Это связано с тем, что общины монастырей, приходы храмов и иные религиозные объединения осуществляют проведение таких видов деятельности, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, молитвенных и религиозных собраний, обучение религии и т.д. и могут нуждаться в оказании помощи по хозяйственному управлению и содержанию религиозного имущества.
Согласно п. 1 ст. 1015 Гражданского кодекса Российской Федерации доверительным управляющим по договору доверительного управления может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, а в случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть некоммерческая организация.
Согласно ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.
Комитет отмечает, что в некоторых случаях, предусмотренных законом, доверительное управление учреждается не для получения выгоды собственником имущества, а для его сохранения, то есть не для коммерческих целей. В таких случаях, доверительное управление соответствует целям деятельности фонда, который создается для достижения общественно полезных целей.
Так же законопроектом предлагается не применять правила о внесудебном порядке сноса имущества религиозного назначения, а также предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс.
Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций поддерживает концепцию проекта федерального закона N 928260-6 "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты".
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.