Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
на проект федерального закона N 922211-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об организованных торгах"
(в части исключения обязанности Банка России направлять уведомление организатору торговли об изменении доли голосов в случае приобретения акций по договорам репо),
внесенный депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, Е.А. Гришиным, Ф.С. Сибагатуллиным и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 922211-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об организованных торгах", внесенный депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, Е.А. Гришиным, Ф.С. Сибагатуллиным и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым, и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" частью 5, предусматривающей освобождение Банка России от необходимости уведомлять организаторов торгов об изменении доли голосов в случае приобретения акций по договорам репо.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 325-ФЗ, лицо, которое вправе прямо или косвенно распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), обязано уведомить организатора торговли и Банк России о приобретении такого права. Аналогичная обязанность предусмотрена и в случае изменения доли голосов, приходящихся на голосующие акции, которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми такое лицо вправе распоряжаться, более чем на один процент, а в случае снижения данной доли ниже пяти процентов - независимо от количества отчужденных голосующих акций.
Необходимо отметить, что одним из основных инструментов осуществления Банком России денежно-кредитной политики являются операции Банка России на открытом рынке. При этом, при осуществлении операций с акциями на открытом рынке Банк России вправе заключать только договоры репо.
В соответствии со статьей 51.3 Федерального закона 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", договором репо признается договор, по которому одна сторона (продавец по договору репо) обязуется в срок, установленный этим договором, передать в собственность другой стороне (покупателю по договору репо) ценные бумаги, а покупатель по договору репо обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (первая часть договора репо) и по которому покупатель по договору репо обязуется в срок, установленный этим договором, передать ценные бумаги в собственность продавца по договору репо, а продавец по договору репо обязуется принять ценные бумаги и уплатить за них определенную денежную сумму (вторая часть договора репо). Ценными бумагами по договору репо могут быть эмиссионные ценные бумаги российского эмитента, инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, доверительное управление которым осуществляет российская управляющая компания, акции или облигации иностранного эмитента и ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении ценных бумаг российского и (или) иностранного эмитента.
Таким образом, учитывая краткосрочный характер владения Банком России вышеуказанными акциями, а также тот факт, что приобретение данных акций носит обеспечительный характер, полагаем возможным не применять требования статьи 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 325-ФЗ при приобретении Банком России акций по договорам репо.
Учитывая изложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 922211-6 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об организованных торгах".
Председатель Комитета |
Н.Н. Гончар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.