Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 894179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения деятельности репозитария",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, являющийся соисполнителем, рассмотрел указанный проект федерального закона в части, касающейся вопросов своего ведения, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми устанавливается административная ответственность за нарушение стороной договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативным актом Банка России, объектом которого являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, установленных федеральным законом и (или) нормативным актом Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанных договорах в репозитарий, а равно предоставление неполной и (или) недостоверной информации (пункт 1 статьи 2 законопроекта).
Кроме того, предлагается установить административную ответственность репозитария за незаконный отказ или уклонение от внесения информации о договоре репо, договоре, являющимся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России, объектом которого являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, в реестр указанных договоров, либо за внесение такой информации без оснований, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами, либо за внесение в реестр указанных договоров недостоверной информации, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из реестра указанных договоров, в том числе по предоставлению информации Центральному банку Российской Федерации, а также за незаконное получение, использование, разглашение информации и сведений, включенных в реестр указанных договоров (пункт 2 статьи 2 законопроекта).
Проектируемые санкции соответствуют статье 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Замечаний концептуального характера по проекту федерального закона не имеется.
Вместе с тем, считаем возможным отметить, что в соответствии с проектируемыми нормами статьи 1 информацию о договорах репо, договорах, являющихся производным финансовым инструментом, договорах иного вида, предусмотренных нормативными актами Банка России, объектами которых являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, наряду с лицами, являющимися стороной договора, может предоставляться лицом, определенным стороной договора (информирующее лицо).
При этом информирующим лицом может являться как сторона договора, уполномоченная на предоставление информации другой стороной договора, так и третье лицо, уполномоченное на предоставление информации стороной договора. Однако проектируемые меры административной ответственности, по нашему мнению, не учитывают данное обстоятельство.
Кроме того, исходя из представленной редакции законопроекта не в полной мере очевидно, будут ли привлекаться к административной ответственности лица, не предоставившие информацию о генеральном соглашении (едином договоре), если договор репо, договор, являющийся производным финансовым инструментом, договор иного вида, предусмотренный нормативными актами Банка России, объектами которого являются ценные бумаги, драгоценные металлы и (или) иностранная валюта, заключен на условиях такого генерального соглашения.
Одновременно отмечаем, что проектируемая часть 6 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляется неопределенной и обладает широтой дискреционных полномочий.
Утверждено на заседании Комитета 2 декабря 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.