Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1077792-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации"
Досье на проект федерального закона
Настоящим проектом федерального закона предлагается не предоставлять отпуск высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, а также гражданским и муниципальным служащим в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Необходимо отметить, что в случае чрезвычайных ситуаций либо угрозы их возникновения соответствующие меры принимаются не только МЧС России, но и другими должностными лицами государственных и муниципальных органов согласно определенным зонам ответственности. Основная задача государственных органов во время возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера - налаживать работу по предотвращению и ликвидации этих ситуаций (таких как лесные пожары, наводнения, резкое таяние обильных снегов, снежные бураны и т.п.).
Тем не менее, почти каждый сезон чиновники проявляют некоторое безучастное отношение к возникающим проблемам в их регионах. Так, часто вместо тушения пожаров или ликвидации последствий наводнений чиновники уходят в отпуска. В результате чрезвычайные ситуации становятся "упущенными".
Отсюда появляется необходимость ограничить вышеобозначенных лиц в праве на отпуск в условиях чрезвычайной ситуации.
Конечно, имеются положительные примеры ответственного отношения чиновников к режиму чрезвычайной ситуации.
Так, в 2011 году с целью минимизации отрицательных последствий пожаров в рамках видео-конференцсвязи с губернаторами вице-премьер В. Зубков рекомендовал чиновникам отказаться от отпусков в сложные для региона периоды.
Летом 2012 года губернатор Краснодарского края А. Ткачев заявил об отзыве из отпусков всех чиновников с целью принятия мер по ликвидации последствий наводнения.
Однако часто происходят ситуации ненадлежащего отношения чиновников к исполнению своих обязанностей.
Например, в результате лесных пожаров 2010 года было уничтожено более двух миллионов гектаров леса, несколько десятков населенных пунктов, во многих из которых погибли люди. В это время отдельные чиновники находились в отпусках.
В августе 2015 года некоторые чиновники Иркутской области и Республики Бурятия не сочли необходимым отказаться от отпусков, в то время как в этих регионах очаги пожаров разгорелись до масштабных. На это обстоятельство обратил внимание даже Министр чрезвычайных ситуаций РФ В. Пучков во время заседания рабочей группы правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В сентябре 2015 г. начальник ГУ МЧС по Приморскому краю ушел в отпуск, сразу после крупнейшего за последние годы наводнения на территории края, не дожидаясь ликвидации последствий этого наводнения. Отдельным муниципальным образованиям был нанесен большой ущерб, пострадало несколько тысяч человек.
Предполагается, что в результате принятия данного законопроекта чиновники будут более ответственно исполнять свои обязанности на вверенной территории в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации" будет важным шагом на пути к своевременной и ответственной борьбе с чрезвычайными ситуациями природного характера с целью защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части запрета на предоставление отпуска отдельным лицам в условиях чрезвычайной ситуации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.