Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 1075878-6 "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
На основании статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон) была осуществлена подготовка значительного числа нормативных правовых актов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, устанавливающих особенности по сравнению с федеральным законодательством в части регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Проекты нормативных правовых актов Республики Крым и города федерального значения Севастополя согласуются с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, чем обеспечивается задача постепенного включения субъектов Крымского федерального округа в правовое поле Российской Федерации.
Издание нормативных правовых актов на региональном уровне позволило в сжатые сроки (в течение 8 месяцев) в целом создать необходимые условия для возобновления оборота недвижимости в Республике Крым с учетом ранее действовавшего правопорядка и имевшихся экономических условий. Так, например, в области земельных и имущественных отношений было подготовлено и принято более пятидесяти региональных нормативных правовых актов.
Ускоренное возобновление оборота было обеспечено за счет установления особенностей федеральных законов, с учетом действовавшего ранее правопорядка и имевшихся экономических условий, значительно отличающихся от российских условий.
В настоящее время рассмотрен опыт применения нормативных правовых актов Республики Крым и г. Севастополя. По итогам рассмотрения представляется целесообразным продление срока переходного периода, закрепленного в вышеуказанном Федеральном конституционном законе, до 2019 года.
Необходимость продления срока вызвана осуществлением дорогостоящих и длительных мероприятий, которые в целом в Российской Федерации завершены: утверждение документов территориального планирования, зонирование территории, проведение кадастровой оценки, перенос сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости и так далее. При этом будет составлен план по упорядочению норм законов вышеуказанных субъектов Российской Федерации, содержащих особенности федерального законодательства, имея в виду их отмену по мере создания условий для прямого применения федерального законодательства.
Социально-экономические последствия принятия данного законопроекта состоят в укреплении института собственности, создании условий для единообразного применения законодательства Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Планируемые юридические последствия состоят в возможности последующего установления единого правового регулирования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует дополнительных расходов, компенсируемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.