Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации)
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона ко второму чтению дополнил Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон) главой 5.1, которой вводит понятия "неразвитая или недостаточно развитая конкуренция". Указанные понятия применяются в утвержденном приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 порядке проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке. Утверждение данного порядка входит в полномочия антимонопольного органа (статья 23 Федерального закона), однако поскольку предлагаемые в проекте понятия являются определяющими для решения вопроса о даче согласия на создание юридического лица, изменение его вида деятельности, полагаем целесообразным раскрыть их содержание в статье 4 Федерального закона "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе". При этом обращаем внимание на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (постановление от 06.04.2004 N 7-П), согласно которой неопределенность содержания правовой нормы не может обеспечить ее единообразное понимание, создает возможность злоупотребления исполнительной властью своими полномочиями, порождает противоречивую правоприменительную практику.
Проектируемыми изменениями в часть 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (пункт 2 статьи 2 проекта) вводится административная ответственности за невыполнение в установленный срок предписания, выданного при осуществлении контроля за созданием государственных и муниципальных унитарных предприятий либо изменением их вида деятельности.
Частями 1 и 2 проектируемой статьи 21.4 Федерального закона (пункт 4 статьи 1 проекта) установлено, что создание государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменение его вида деятельности в нарушение Федерального закона влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, а неисполнение предписания антимонопольного органа, выданного в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 21.3 Федерального закона, влечет административную ответственность. В пункте 4 части 2 проектируемой статьи 21.3 Федерального закона указано, что в случае дачи согласия на создание государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменение его вида деятельности антимонопольный орган выносит предписание, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона. Однако за невыполнение предписаний, перечисленных в пункте 2 части 1 статьи 23 Федерального закона, уже установлена административная ответственность в частях 2.1 - 2.7 статьи 19.5 Кодекса. Таким образом, за невыполнение предписаний, выданных при осуществлении контроля за созданием государственных и муниципальных унитарных предприятий либо изменением их вида деятельности, административная ответственность будет установлена дважды.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.