Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи" (далее - законопроект) направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области связи в части повышения эффективности использования радиочастотного спектра и оптимизацию разрешительных функций в этой сфере.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона "О связи" от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ судовые радиостанции на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания используются на основании разрешений на судовые радиостанции.
В настоящее время выдача разрешений на судовые радиостанции отнесено к государственной услуге. На основании требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для оказания данной государственной услуги приказом Минкомсвязи России от 16.09.2014 N 292 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река - море) плавания (далее - Административный регламент).
Однако тем же пунктом 5 статьи 22 Федерального закона "О связи" установлено, что утверждение порядка выдачи разрешений на судовые радиостанции осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данная норма в этой части не соответствует действующему российскому законодательству.
Законопроектом в целях приведения Федерального закона "О связи" в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предлагается исключить из пункта 5 статьи 22 Федерального закона "О связи" норму, предусматривающую необходимость утверждения порядка выдачи разрешений на судовые радиостанции.
2. Дополнение статьи 22 Федерального закона "О связи" новым пунктом 6 обусловлено необходимостью решения проблемы, связанной с отсутствием в законодательстве о связи оснований прекращения действия разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река - море) плавания (далее - разрешение на судовую радиостанцию).
Практика разрешительной деятельности Роскомнадзора при оказании государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции свидетельствует о значительном количестве фактов подачи пользователями заявлений о прекращении действия разрешений на судовые радиостанции вследствие утилизации судов, продажи судов за рубеж или по иным основаниям.
Вместе с тем Федеральный закон "О связи" и указанный выше Административный регламент не предусматривают возможности прекращения действия разрешений на судовые радиостанции. В результате должностные лица Роскомнадзора вынуждены возвращать заявления о прекращении действия разрешений на судовые радиостанции со ссылкой на отсутствие соответствующих оснований для прекращения действия таких разрешений.
В итоге присвоенные ранее позывные сигналы (сигналы опознавания) при фактическом отсутствии судовых радиостанций, для которых выданы разрешения, остаются незадействованными до окончания срока действия разрешений на данные судовые радиостанции (в отдельных случаях до 10 лет). Отсутствие возможности прекращать действие таких разрешений сокращает возможность использования ограниченного ресурса опознавательных сигналов, выделенных Российской Федерации, в особенности пятизначных номеров избирательного вызова. На начало 2016 года ресурс свободных номеров избирательного вызова судовых станций из групп международных серий составлял лишь несколько десятков.
Своевременное прекращение действия разрешений на судовую радиостанцию для судов, сменивших судовладельца внутри Российской Федерации, проданных за рубеж или выведенных из эксплуатации в связи со списанием, позволит освобождать позывные сигналы, образованные из международных серий, выделенных для Администрации связи Российской Федерации, для их дальнейшего присвоения (использования) новым пользователям, что безусловно повысит эффективность использования радиочастотного спектра.
Для этих целей законопроект предусматривает внесение изменений в статью 22 Федерального закона "О связи" в части установления оснований для прекращения действия разрешений на судовые радиостанции и направлен на устранение описанного пробела в законодательстве Российской Федерации.
3. Одновременно законопроектом предлагается установить предельный срок действия для решений государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот и решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, по которым не установлен срок действия
Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона "О связи" к числу принципов использования в Российской Федерации радиочастотного спектра относится недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов. Однако отдельные решения о выделении полос радиочастот и присвоений (назначений) радиочастот и радиочастотных каналов, в основном принятые до вступления в силу действующего Федерального закона "О связи", не содержат положений о сроке их действия. Установить предельный срок их действия возможно только путем принятия соответствующего изменения статьи 24 Федерального закона "О связи". В целях решения данной проблемы вторым подпунктом законопроекта предлагается установить предельный срок действия названных разрешений на использование радиочастотного спектра до 31 декабря 2017 года
Указанный срок представляется достаточным для того, чтобы пользователи радиочастотного спектра, использующие такие разрешения на использование радиочастотного спектра, имели необходимое время для их переоформления в установленном порядке.
Финансово-экономическое обоснование
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи" не повлечёт за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению или принятия в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 24 Федерального закона "О связи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.