Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 842725-6 "О внесении изменения в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(по вопросу увеличения до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения),
внесенному депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком, М.В. Емельяновым, Г.С. Носовко, А.В. Руденко, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемый законопроект является альтернативным законопроектом в отношении законопроекта N 561736-6 "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения параметров, установленных для применения упрощенной системы налогообложения), внесенному депутатами Государственной Думы А.Д. Крутовым, И.Д. Грачёвым, О.Г. Дмитриевой, М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым.
Проектом федерального закона предлагается внести изменение в статью 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части увеличения величины предельного размера доходов, ограничивающей право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, с 60 до 120 млн.рублей.
Комитет отмечает, что согласно действующим в настоящее время нормам главы 26.2 Кодекса в целях определения возможности применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения используется не только критерий по величине доходов, позволяющей налогоплательщикам сохранять право на применение данного специального налогового режима (60 млн. рублей), но и критерий по величине доходов, ограничивающей право перехода на него (45 млн. рублей).
В связи с этим, по мнению Комитета, вопрос увеличения какого-либо из указанных критериев требует комплексного подхода во взаимосвязи с возможностью увеличения другого критерия.
Одновременно с этим необходимо иметь в виду, что согласно пункту 3 статьи 3 Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Изучив представленные к законопроекту материалы, Комитет отмечает, что в них отсутствуют данные, обосновывающие увеличение вышеуказанного критерия до 120 млн. рублей.
Учитывая, что налогоплательщики упрощенной системы налогообложения освобождены от уплаты ряда налогов (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций (физических лиц), налог на добавленную стоимость), предлагаемое авторами законопроекта увеличение размера вышеуказанного критерия повлечет за собой расширение круга лиц, освобожденных от их уплаты. Таким образом, реализация предусмотренной законопроектом законодательной меры приведет к снижению уровня доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Однако расчетов соответствующих сумм выпадающих доходов, а также предложений об источнике их компенсации авторами законопроекта не предоставлено.
Кроме того, как свидетельствует приведенная в заключении Правительства Российской Федерации налоговая статистика, установленный в настоящее время размер критерия по величине доходов, позволяющей налогоплательщикам сохранять право на применение упрощенной системы налогообложения, не является препятствием для применения налогоплательщиками данного специального налогового режима.
Комитет также обращает внимание на то, что изложенный в законопроекте порядок вступления в силу федерального закона не соответствует требованиям статьи 5 Кодекса.
С учетом изложенного, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 842725-6 "О внесении изменения в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросу увеличения до 120 млн. рублей величины предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения).
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.