Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 1086493-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

 

Досье на проект федерального закона

 

Данный проект федерального закона подготовлен во исполнение Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 августа 2015 г. N 5063п-П9.

В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП, происшествия), в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек.

Анализ статистических данных свидетельствует о том, что основной причиной ДТП в Российской Федерации является невыполнение водителями транспортных средств установленных государством Правил дорожного движения (далее - ПДД, Правила) (почти 87% или 173,9 тыс. от общего числа происшествий). В данных ДТП погибло 84,4% (22,9 тыс.) и ранено почти 91% (229 тыс.) от общего количества погибших и раненых в происшествиях людей.

Кроме того, почти 40% (76,9 тыс.) ДТП совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции привлечено к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 25,5 млн. водителей. При этом каждый четвертый водитель совершил правонарушения неоднократно. Данный показатель не снижается с 2013 года.

Неоднократные правонарушения, как правило, совершает узкая категория граждан. В 2014 году 4,2 тыс. физических и юридических лиц совершили 100 и более нарушений ПДД.

Как представляется, это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для лиц с устойчивым антисоциальным поведением, регулярно игнорирующих требования Правил и подвергающих угрозе жизнь и здоровье законопослушных граждан.

По опыту ряда зарубежных стран к водителям, систематически допускающим административные правонарушения и злоупотребляющим правом на управление транспортными средствами, применяется повышенная административная ответственность.

Учитывая изложенное, представляется, что установление ответственности за систематическое совершение лицом административных правонарушений в области дорожного движения будет способствовать дисциплинированию водителей транспортных средств и снижению аварийности на дорогах Российской Федерации, а также тяжести их последствий.

Законопроектом предлагается включить в диспозицию проектируемой статьи 12.38 административные правонарушения, являющиеся основными причинами дорожно-транспортных происшествий и исключить правонарушения зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - средства автоматической фиксации), так как согласно ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как санкция проектируемой статьи предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Проект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

 

Вступление в силу проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

Полномочия, которыми будут наделены федеральные органы исполнительной власти в связи с принятием законопроекта, будут реализованы ими в рамках предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных на руководство и управление в установленной сфере.

 

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

 

Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.