Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
внесенный членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, В.В. Рязанским, Л.В. Козловой, И.Н. Чернышевым, В.И. Круглым, В.С. Абрамовым, депутатами Государственной Думы О.Ю. Баталиной, В.Ю. Максимовым, И.В. Соколовой, О.В. Хоронжук, А.П. Петровым, Н.В. Герасимовой, О.Г. Борзовой, О.А. Куликовым, И.А. Яровой, С.Ш. Мурзабаевой, Н.С. Максимовой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части закрепления за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) (далее - законопроект), и отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами с 1 января 2018 года передается в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет отмечает, что децентрализация государственных закупок лекарственных препаратов для лечения социально-значимых заболеваний может негативно отразиться на обязательствах Российской Федерации по обеспечению граждан лекарственными препаратами, что приведет к неэффективному использованию бюджетных средств.
Так в результате децентрализации государственных закупок лекарственных препаратов для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей произойдет увеличение количества торгов, как минимум в 85 раза, что приведет к увеличению накладных расходов заказчиков на подготовку кадров, составление документации, обоснование цены, планирование, участие в рассмотрении жалоб, организацию повторных процедур и т. п. Контроль за осуществлением закупок также.
В связи с тем, что на аукционах будут разыгрываться небольшие лоты на закупку указанных лекарств, предлагаемая производителями цена не будет включать существующие сейчас скидки за счет большого объема закупки. Существует опасность, что на региональных аукционах будут участвовать многочисленные посредники, поставляющие препараты с максимально возможной надбавкой.
В случае принятия законопроекта сохраниться практика централизованной закупки лекарственных препаратов, что имеет неоспоримые преимущества по сравнению с закупкой лекарств органами власти субъектов Российской Федерации, и позволит более эффективно расходовать бюджетные средства и снизить риски социальной напряженности в связи с отсутствием или дефицитом необходимых лекарственных препаратов.
На законопроект получено положительное заключение Комитета Совета Федерации по социальной политике, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета по охране здоровья 10 декабря 2015 года.
Председатель Комитета |
С.И. Фургал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.