Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1097210-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"направлен на поддержку предприятий, использующих вторичное сырье, а также на стимулирование развития отрасли переработки отходов. Для этого организациям, использующим вторичное сырье для производства товаров (продукции),планируется предоставить преимущества в отношении предлагаемой заказчику цены контракта в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Одновременно Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предлагается дополнить определениями понятий "вторичные материальные ресурсы" и "вторичное сырье", а также полномочиями Правительства Российской Федерации по установлению:
порядка предоставления преимуществ организациям, использующим вторичное сырье для производства товаров (продукции) в отношении предлагаемой ими цены контакта;
перечня товаров, произведенных с использованием вторичного сырья, при закупках которых предоставляются преимущества для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и минимальное содержание вторичного сырья в составе таких товаров (продукции).
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" введена ответственность производителя за утилизацию товаров после утраты ими потребительских свойств и запрет на захоронение отходов, которые могут быть переработаны.
Вместе с тем для реализации этой задачи в России недостаточно развита отрасль по переработке отходов и рынок вторичных материалов, использование которых ограничено отсутствием экономической заинтересованности субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Особое значение для развития данной отрасли имеет стимулирование использования вторичного сырья в производстве товаров (продукции), что позволит не только снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду за счет увеличения переработки отходов, но и добиться экономии материальных и финансовых ресурсов, создать новые рабочие места на перерабатывающих производствах.
В Европейском союзе широко используется практика закупки наилучшей экологичной продукции, имеющейся на рынке, с возможностью необходимой верификации или незначительного роста стоимости по сравнению с другой продукцией со схожими функциональными характеристиками. Так, в Нидерландах уже в 2011 году: 99,8% публичных закупок отвечали критериям зеленых закупок на национальном уровне, 96% - на уровне провинций (целевой показатель: 50%), 86 - 90% - на уровне муниципалитетов (целевой показатель: 75%).
Обеспечение преимущества (при прочих равных условиях) организациям, использующих вторичное сырье для производства товаров (продукции) при осуществлении закупок для государственных и муниципальных, предусмотренное проектом федерального закона, будет способствовать созданию устойчивого рынка сбыта таких товаров (продукции) и развитию отрасли переработки.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие представленного проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении организациям, использующим вторичное сырье для производства товаров (продукции), преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", а также установления Правительством Российской Федерации перечня товаров, произведенных с использованием вторичного сырья, в соответствии с которым при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.