Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1098167-6 "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в связи с неопределенностью в толковании норм статей 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) в части неоднозначности установления круга лиц, для которых региональный законодатель вправе предусмотреть дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий.
Действующая редакция указанных статей устанавливает, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем понятие "пенсионный возраст" является юридически не устоявшимся, и в законодательстве Российской Федерации его определение не раскрывается. Иными словами, значение термина "пенсионный возраст" не определено.
При этом государственные должности субъектов Российской Федерации зачастую замещают лица, приобретшие право на страховую пенсию по старости в период осуществления ими полномочий по замещаемой государственной должности субъекта Российской Федерации ранее достижения ими возраста, указанного в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Это, в частности, категории граждан, предусмотренные главой 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", разделом IV Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Кроме того, считаем целесообразным уточнить вышеуказанное положение Федерального закона, предоставив субъектам Российской Федерации право на установление дополнительных социальных и иных гарантий для лиц, которые приобрели право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, до начала периода осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации либо полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Внесение предлагаемых законопроектом поправок направлено на обеспечение равных условий распространения и доступности получения мер социальной поддержки для граждан. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначение пенсии за выслугу лет поставлено в зависимость от возникновения у федеральных гражданских служащих права на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (часть 1 статьи 21), а не от достижения пенсионного возраста. Аналогичная правовая конструкция предусмотрена частью 2 статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, в целях исключения случаев неоднозначного толкования указанных выше правовых норм, а также в целях обеспечения единообразия правовых норм федерального законодательства, регулирующих однородные правоотношения, законопроектом предлагается уточнить категорию лиц, на которых распространяется действие статей 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.