Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1120411-6 "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан Минтрансом России в целях определения должностных лиц, которые вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Частью 1 статьи 19.22 КоАП установлена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок.
Частью 2 статьи 19.22 КоАП установлена административная ответственность за нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река - море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации.
Вместе с тем должностные лица, уполномоченные на составление протоколов и рассмотрение дел по административным правонарушениям, предусмотренным данной статьей, определены только в отношении нарушения правил регистрации в отношении автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также государственной регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река - море) плавания и прав на них.
При этом статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации установлена обязательная государственная регистрация воздушных судов гражданской авиации.
В соответствии со статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда подлежат государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 2 статьи 19.22, устанавливающих административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов и судов внутреннего водного плавания.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в статьи 23.40 и 23.42 КоАП, наделяющие контрольно-надзорные органы соответствующим полномочием.
Принятие законопроекта позволит устранить существующий пробел в правовом регулировании и позволит привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении правил государственной регистрации воздушных судов и судов внутреннего плавания.
Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с законопроектом, будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами и органами государственной инспекции по маломерным судам в пределах установленных Правительством Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда работников указанных органов.
Реализация законопроекта не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 19.22, 23.40 и 23.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.