Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 903458-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному депутатом Государственной Думы В.С. Золочевским
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона устанавливает обязанность изготовителя предоставлять необходимую и достоверную информацию по отдельным видам товаров. Данное положение поглощается нормой пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей, согласно которой изготовитель обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).
Проектом устанавливаются требования к потребительской таре кондитерской и молоко-содержащей продукции, в связи с чем обращаем внимание на то, что Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Требования к потребительской таре указанных видов продукции установлены Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Федеральным законом от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Проектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы в случае ведения хозяйственной деятельности, связанной с перевалкой и (или) переработкой пальмового масла, предназначенного для использования в продуктах питания, в связи с негативным последствиями его использования для жизни и здоровья граждан (проектируемая часть 4 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (статья 2 проекта).
В связи с этим отмечаем, что Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174 "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения по реализации права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий на неё хозяйственной и иной деятельности. Непосредственно негативное влияние на жизнь и здоровье граждан в данном случае не предполагается.
Кроме того, согласно определению, содержащемуся в статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. В таком случае представляется, что экологическая экспертиза необходима, если хозяйственная деятельность, связанная с перевалкой и (или) переработкой пальмового масла, вызывает негативное воздействие на окружающую среду в целом, а не только в случае последующего использования пальмового масла в продуктах питания. По указанному основанию проектируемую диспозицию части 4 статьи 8.4 Кодекса также следует соотнести со статьями 11 и 12 Федерального закона, содержащими перечни объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровня, которые также могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, но не на здоровье граждан непосредственно.
С учетом изложенного полагаем, что обоснованность внесения предлагаемых изменений в статью 8.4 Кодекса нуждается в уточнении.
Отмечаем также, что в санкции части 4 статьи 8.4 Кодекса предусмотрены для всех субъектов административной ответственности размеры административных штрафов, превышающие максимально допустимые, установленные в общем порядке в части 1 статьи 3.5 Кодекса, что делает необходимым внесение в данную часть соответствующих изменений.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.