Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривающие введение прогрессивной шкалы ставок по налогу на доходы физических лиц.
С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до шести диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35 процентов. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке.
Введение с 1 января 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
В настоящее время наблюдается стабильность собираемости налога на доходы физических лиц. Так, по данным Федеральной налоговой службы, поступления налога на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составили в 2013 году - 2497,8 млрд. рублей, в 2014 году - 2688,7 млрд. рублей и в 2015 году - 2806,5 млрд. рублей.
В Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах" и от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" отмечалось, что применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность, и предлагалось не корректировать ставки по основным налогам.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 июня 2016 г. N 4293п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1148107-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.Н. Диденко, Я.Е. Ниловым, А.А. Ищенко и С.М. Катасоновым"
Текст письма официально опубликован не был