Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального конституционного закона N 923470-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального конституционного закона N 923470-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", внесенного Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в части вопросов, относящихся к его компетенции, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается продлить на 2016 год действие особенностей исполнения бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов, установленных на 2015 год, а также об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов и формирования бюджетной отчетности.
Комитет отмечает, что особенности исполнения, составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов были установлены постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 г. N 783 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год и формирования бюджетной отчетности" и от 10 сентября 2014 г. N 922 "Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год".
Указанными нормативными актами Правительства Российской Федерации было установлено, что исполнение бюджетов указанных субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
1. Сводные бюджетные росписи бюджетов указанных субъектов утверждаются только на один год, показатели сводной бюджетной росписи утверждаются в разрезе государственных (муниципальных) программ и отдельные положения статей 78.1 и 179.4 Бюджетного кодекса не применяются.
Особенности исполнения бюджетов указанных субъектов Российской Федерации устанавливаются соглашениями о кассовом обслуживании исполнения бюджетов указанных регионов с органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта и (или) местной администрацией, в части доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей бюджетных средств.
Остатки средств от оказания организациями, созданными в соответствии с актами Республики Крым и города федерального значения Севастополя платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации в первые пять рабочих дней текущего финансового года.
2. Проекты бюджетов Республики Крым, города федерального значения Севастополя и местных бюджетов составляются и утверждаются на один год, прогнозы социально-экономического развития этих регионов также разрабатываются сроком на один год, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджетов указанных регионов устанавливаются законами указанных регионов, при составлении, рассмотрении и утверждении их бюджетов не применяются отдельные положения ряда статей Бюджетного кодекса.
3. Особенности формирования бюджетной отчетности Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливаются Минфином России.
Таким образом, принятие данного законопроекта потребует пролонгации на 2016 год действия отдельных норм, установленных вышеуказанными постановлениями Правительства Российской Федерации.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает проект федерального конституционного закона N 923470-6 "О внесении изменения в статью 13 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и рекомендует Государственной Думе одобрить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.