Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 939349-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, М.Л. Шаккумом, М.А. Мукабеновой и членом Совета Федерации Н.А. Журавлевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона дополняет Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-I) новой главой II.1, регламентирующей порядок государственной регистрации страховой организации и лицензирования деятельности субъектов страхового дела (пункт 5 статьи 1 проекта). Кроме того, предусмотренные законопроектом изменения в пункт 4 статьи 30 Закона N 4015-I относят принятие решения о государственной регистрации страховой организации к страховому надзору (подпункт "б" пункта 9 статьи 1 проекта). В связи с этим отмечаем, что регулирование отношений по надзору за деятельностью субъектов страхового дела (страховом надзоре) предусмотрено в главе IV Закона N 4015-I. При этом согласно положениям пункта 4 статьи 30 Закона N 4015-I страховой надзор включает лицензирование деятельности субъектов страхового дела. В главе IV Закона N 4015-I содержатся также нормы об аннулировании лицензии, о действии лицензии и другие в части лицензирования деятельности субъектов страхового дела (см. статьи 32.4, 32.5, 32.6, 32.7 Закона N 4015-I). В связи с этим законопроектом предусматривается регулирование положений о лицензировании деятельности субъектов страхового дела в разных главах.
В связи с внесением изменений в пункт 2 статьи 14 Закона N 4015-I обращаем внимание на то, что 01.12.2015 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 883511-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации", в котором статья 14 Закона N 4015-I изложена в иной редакции.
Отмечаем также, что на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, которые вносят изменения в такие же структурные единицы федеральных законов, как и рассматриваемый законопроект. Некоторые из таких изменений являются взаимоисключающими. Так, законопроект N 943498-6 "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, предусматривает внесение изменений в Закон N 4015-I в части определения минимального размера уставного капитала страховщика на основе базового размера его уставного капитала, равного 120 миллионам рублей (в рассматриваемом законопроекте такой размер определяется на основе базового размера его уставного капитала, равного 300 миллионам рублей). Законопроектом N 928614-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенным депутатами Государственной Думы Н.Н. Гончаром, Б.С. Кашиным, М.М. Абасовым и другими, вносятся изменения в статьи 4.1, 32, 32.3 Закона N 4015-I, некоторые из которых рассматриваемым законопроектом признаются утратившими силу. Также рассматриваемым законопроектом и законопроектом N 928614-6 одновременно излагается в новой редакции часть 9 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.