Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 813736-6 "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
внесенный депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным, С.С. Говорухиным, А.Г. Аксаковым и другими
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается дополнить статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) новым пунктом 3.3, согласно которому заключать договоры аренды в отношении государственного и муниципального имущества организаций культуры возможно без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. При этом имущество будет предоставляться исключительно для реализации книг, журналов и газет, и проведения тематических культурных мероприятий, направленных на продвижение книжной продукции и популяризацию чтения.
По законопроекту имеются следующие замечания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции законопроекта) имущество предоставляется в аренду для осуществления розничной торговли книгами, журналами, газетами, литературными, учебными и тому подобными изданиями на технических носителях, а также для организации культурных мероприятий. Под организацией культурных мероприятий понимается проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий и организация досуга, направленные на продвижение книжной продукции и популяризацию чтения (поэтические, литературные клубы, презентации книг, литературно-музыкальные гостиные, встречи с деятелями культуры, науки и литературы и иные мероприятия), с возможностью оказания сопутствующих таким мероприятиям услуг общественного питания (буфетное обслуживание).
При этом критерии отбора лиц, с которыми будут заключаться договоры аренды государственного и муниципального имущества, законопроектом не устанавливаются.
Используемые в законопроекте формулировки "проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий" и "организация досуга" не позволяют конкретизировать и четко определить те мероприятия, для проведения которых имущество может быть предоставлено в аренду.
Подпунктом 1 пункта 3.3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в редакции законопроекта) предусматривается в том числе понятие "технические носители", которое в законодательстве Российской Федерации не используется.
Кроме того, учитывая, что арендаторами согласно законопроекту могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, а статьей 624 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность выкупа арендованного имущества, в законопроекте необходимо установить запрет на выкуп арендованного имущества во избежание рисков, связанных с выбытием данного имущества из государственной и муниципальной собственности.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.