Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 11000-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
внесенному Тульской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в часть 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки в виде скидки на оплату жилого помещения при условии их проживания не только в домах государственного или муниципального жилищного фонда, но и в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Следует отметить, что параметры федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов утверждены без учета положений законопроекта (Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов").
Учитывая вышеизложенное, положения законопроекта нуждаются в согласовании с положениями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, вступление законопроекта в силу со дня его официального опубликования (статья 2), означает возможность принятия будущего федерального закона в текущем финансовом году, в связи с чем необходимо учесть положения пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.