Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 14133-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
внесенному Костромской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) условием для предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов скидки на оплату жилого помещения является его принадлежность к государственному и муниципальному жилищному фонду.
Предлагаемое законопроектом изменение данного условия и предоставление названным категориям граждан скидки на оплату жилого помещения, в котором они проживают, независимо от принадлежности жилого фонда приведет к увеличению числа лиц, имеющих право на указанную скидку и повлечет расходы федерального бюджета, поскольку полномочия по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и реализуются за счет средств, предусмотренных в виде субвенций в составе образованного в федеральном бюджете Федерального фонда компенсаций (статья 28.2 Федерального закона).
В связи с тем, что параметры федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов утверждены без учета положений законопроекта (Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"), их (положения) следует соотнести с положениями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, возможное вступление законопроекта в силу в текущем финансовом году (статья 2), требует согласования его положений с положениями пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.