Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 283032-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда),
внесенному Белгородской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
1. Законопроектом предлагается установить, что 50 процентная скидка на оплату жилого помещения инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, предоставляется независимо от принадлежности жилищного фонда и способа приобретения прав на указанное помещение. Учитывая смысл статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанную скидку предлагается предоставлять не только в государственном и муниципальном жилищном фонде, но и в частном жилищном фонде. Вызывает опасение тот факт, что в случае найма инвалидом жилого помещения в частном жилищном фонде, размер платы в котором устанавливается в соответствии со статьей 682 Гражданского кодекса Российской Федерации по соглашению сторон (инвалида и собственника жилого помещения), плата за жилое помещение может быть формально существенно завышена, т.к. 50 процентная скидка устанавливается независимо от размера платы за жилое помещение. Помимо этого не определен порядок предоставления 50 процентной скидки на оплату жилого помещения инвалидам и семьям, имеющими детей-инвалидов, в частном жилищном фонде.
2. Законопроектом предлагается в отличии от ныне существующего (не менее 50%) установить фиксированный размер скидки (50%) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или на стоимость топлива для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Предлагаемые изменения потребуют увеличения объема субвенций по предоставлению указанным категориям граждан мер социальной поддержки в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, финансирование которых в с соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется за счет средств Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
В связи с этим, полагаем необходимым согласовать положения законопроекта со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) согласно которой при принятии федерального закона, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней. Таких положений законопроект не содержит.
Кроме того, законопроект не учитывает пункт 3 статьи 83 БК РФ в соответствии с которым финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
3. По законопроекту имеются также замечания юридико-технического характера.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу. В связи с этим статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Зам. начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.