Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 283032-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Повторно рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Законопроектом предлагается установить, что 50-процентная скидка на оплату жилого помещения инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, предоставляется независимо от принадлежности жилищного фонда и способа приобретения прав на указанное помещение. Учитывая смысл статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанную скидку предлагается предоставлять не только в государственном и муниципальном жилищном фонде, но и в частном жилищном фонде. Вызывает опасение тот факт, что в случае найма инвалидом жилого помещения в частном жилищном фонде, размер платы в котором устанавливается в соответствии со статьей 682 Гражданского кодекса Российской Федерации по соглашению сторон (инвалида и собственника жилого помещения), плата за жилое помещение может быть формально существенно завышена, т.к. 50-процентная скидка устанавливается независимо от размера платы за жилое помещение. Помимо этого не определен порядок предоставления 50-процентной скидки на оплату жилого помещения инвалидам и семьям, имеющими детей-инвалидов, в частном жилищном фонде.
Законопроектом предлагается в отличие от ныне существующего (не менее 50%) установить фиксированный размер скидки (50%) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или на стоимость топлива для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона, полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание вступление законопроекта в силу (статья 2), его положения нуждаются в согласовании с пунктом 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.