Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 151250-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которое предусматривает предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда.
В настоящее время такая льгота предоставляется только тем гражданам, относящимся к указанным категориям, которые проживают в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
Внесение предлагаемого законопроектом изменения приведет к расширению круга лиц, которым предоставляется указанная мера социальной поддержки, что в свою очередь потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета поскольку полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению данных мер поддержки является переданным им для осуществления полномочием Российской Федерации и финансирование его выполнения производится из средств Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на его реализацию в 2009 году составит 11,674 млрд. рублей.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" средства на указанные цели не предусмотрены.
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия федерального закона либо другого правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Рассматриваемый законопроект таких норм не содержит. В то же время согласно статье 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет бюджета субъекта Российской Федерации. На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.