Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 183480-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда и уточнения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по охране здоровья рассмотрен проект федерального закона N 183480-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Омской области.
Законопроектом предлагается установить 50 процентную скидку на оплату жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от принадлежности жилищного фонда.
В настоящее время частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения только государственного или муниципального жилищного фонда.
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 13 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ изложена в новой редакции.
Комитет разделяет мнение авторов законопроекта о необходимости предоставления инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ обеспечение данной меры социальной поддержки инвалидов осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к законопроекту требует доработки в связи с необходимостью финансирования из федерального бюджета указанной меры социальной поддержки. Законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок финансирования нового вида расходов бюджетов, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанный в статье 2 законопроекта Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Статья 3 законопроекта утратила свою актуальность, поскольку вносит изменение в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", который с 1 сентября 2013 года признается утратившим силу (статья 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
По мнению Комитета, решение вопроса оплаты жилья и расходов на его содержание независимо от принадлежности жилищного фонда для семей, имеющих детей-инвалидов является важным и требует дополнительного обсуждения при формировании проекта федерального бюджета на следующий трехлетний период.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Председатель Комитета |
С.И. Фургал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.