Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 183480-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Законодательным Собранием Омской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
1. Законопроектом предлагается внести изменение в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", установив скидку не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, независимо от принадлежности жилищного фонда. В настоящее время указанная мера социальной поддержки предоставляется тем же категориям граждан, но проживающим только в домах государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно статье 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Учитывая, что согласно статье 4 законопроекта вступление его в силу предусматривается со дня официального опубликования, полагаем, что принятие законопроекта может привести к расходам средств федерального бюджета уже в текущем году. В связи с этим законопроект необходимо согласовать с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если принимается закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменение в часть вторую статьи 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым из числа страхователей при обязательном медицинском страховании неработающего населения исключаются органы местного самоуправления. При этом, в законопроекте отсутствуют положения, направленные на внесение изменения в статью 19 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", которая также как и Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" устанавливает, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производится и органами местного самоуправления.
Также отмечаем, что законопроектом не предусматривается внесение изменения в абзац седьмой части первой статьи 9.1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", где органы местного самоуправления поименованы как страхователи при обязательном медицинском страховании неработающего населения.
Исходя из изложенного, полагаем, что заявленная цель законопроекта предложенным путем не будет достигнута.
3. Законопроектом предлагается установить, что педагогические работники образовательных учреждений имеют право на меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В настоящее время в Законе Российской Федерации "Об образовании" конкретно поименована такая мера социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, как право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Полагаем, что исключение из Закона Российской Федерации "Об образовании" конкретного установленной указанной меры социальной поддержки приведет к утрате педагогическими работниками образовательных учреждений права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Данное обстоятельство существенно ухудшит права указанной категории граждан.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.