Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 183480-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Законодательным Собранием Омской области
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает следующее.
Предусмотренное статьей 1 законопроекта изменение определенного частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) условия, в соответствии с которыми инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов предоставляется скидка на оплату жилого помещения, в части принадлежности жилищного фонда, приведет к увеличению числа лиц, имеющих право на получение такой скидки за счет указанных категорий граждан, проживающих в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду.
В связи с тем, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (статья 28.2 Федерального закона), реализация законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, параметры которого на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждены без учета положений законопроекта (Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").
Учитывая вышеизложенное, необходимо согласовать указанные положения с положениями пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Также обращаем внимание, что Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" внесено изменение в указанный Федеральный закон, согласно которому в части тринадцатой слова "(в домах государственного или муниципального жилищного фонда)" заменены словами "государственного или муниципального жилищного фонда".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "части тринадцатой" следует читать "части тринадцатой статьи 17"
Упомянутый в статье 2 законопроекта Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Статья 3 законопроекта утратила свою актуальность, поскольку вносит изменение в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", который с 1 сентября 2013 года признается утратившим силу (статья 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Кроме того, учитывая вступление будущего федерального закона в силу (статья 4 законопроекта), его положения требуется соотнести с положениями пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.