Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
по проекту федерального закона N 434922-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда)",
внесенному Калининградской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления повторно рассмотрен проект федерального закона N 434922-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда).
Из пояснительной записки следует, что целью законопроекта является улучшение имущественного положения социально незащищенных категорий граждан (инвалидов), для чего предлагается предусмотреть в федеральном законодательстве возможность предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения независимо от принадлежности жилищного фонда.
По данному законопроекту Комитет отмечает следующее. 30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, в настоящее время часть 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) содержит в себе иные нормы, чем при внесении проекта федерального закона в 2010 году, в том числе были изменены и конкретизированы используемые понятия. В связи с этим предлагаемое проектом федерального закона изменение технически не может быть внесено в текст действующего Федерального закона N 181-ФЗ. Кроме того, стоит учитывать, что за последние годы и в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены значительные поправки, которые следует учитывать при внесении предлагаемого изменения. Также проект федерального закона необходимо согласовать с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая регулирует вопросы, связанные с осуществлением расходов, не предусмотренных изначально бюджетом на плановый период.
Между тем, концепция законопроекта по сей день остается актуальной и согласуется с позицией, нашедшей отражение и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 10-В08-13, согласно которой Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод, что само по себе нахождение в собственности истца жилого помещения, где он проживает, не может расцениваться как отсутствие у него права на оплату жилого помещения не ниже 50% без определения, относится ли данный многоквартирный дом, где расположено жилое помещение (квартира), к государственному, муниципальному или частному жилищному фонду.
С учетом изложенного, Комитет считает возможным поддержать концепцию данного законопроекта при условии его доработки с учетом положений действующего законодательства. Поддержать проект федерального закона в предложенной редакции Комитет считает нецелесообразным и рекомендует его отклонить.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.