Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 434922-5 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
внесенному Калининградской областной Думой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает. Законопроектом предлагается внести изменение в часть тринадцатую статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которому меру социальной поддержки в виде скидки на оплату жилого помещения предоставлять инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, которые проживают не только в домах государственного или муниципального жилищного фонда, но также в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В этой связи отмечаем, что параметры федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов утверждены без учета положений законопроекта (Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов").
Учитывая вышеизложенное, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в силу требований пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, вступление законопроекта в силу с 1 января 2011 года (статья 2), нуждается в согласовании с пунктом 2 статьи 83 БК РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Обращаем внимание, что в Государственную Думу внесен Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которому также вносится изменение в ту же структурную единицу изменяемого Федерального закона, что и предлагаемым законопроектом.
Заместитель |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.