Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2015 г. N 5.1-3393
на проект федерального закона N 804140-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 22 декабря 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.В. Казаковым, В.Е. Деньгиным, О.М. Казаковой и другими 29 мая 2015 года (N 804140-6).
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом наказание устанавливается в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Кроме того, неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч, до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей,
Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 3.5, 23.1, 23.68 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопросы, регулируемые названным Федеральным законом, согласно пункту "б" (защита прав человека и гражданина) и пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в создании условий для реализации прав граждан на неприкосновенность частной жизни.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 6 января 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.