Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 804175-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект федерального закона N 804175-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Орловским областным Советом народных депутатов, и отмечает.
Законопроектом предлагается внесение изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, будет осуществляться в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено административное правонарушение, по нормативу 100 процентов, а в случае передачи субъектом Российской Федерации полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции органам местного самоуправления - в бюджет муниципального образования, на территории которого совершено административное правонарушение, по нормативу 100 процентов.
В настоящее время, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса, суммы таких взысканий (штрафов) зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
Необходимо отметить, что общий объем поступлений сумм денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области государственного регулирования алкогольной продукции, составил 347,6 млн. рублей и 592,5 млн. рублей в 2013 и 2014 году соответственно.
Комитет отмечает, что принятие законопроекта приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту источники компенсации выпадающих доходов местных бюджетов не определены.
Необходимо также отметить, что авторы законопроекта не указывают, в какие именно бюджеты будут зачисляться суммы указанных штрафов в случае совершения административных правонарушений (бюджет муниципального района или бюджет поселения, бюджет городского округа с внутригородским делением или бюджет внутригородского района).
Кроме того, как отмечает Правительство Российской Федерации, финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления полномочиями субъектов Российской Федерации на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции производится за счет соответствующих субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации не поддерживают законопроект.
Также, поскольку законопроект затрагивает устройство финансовой системы регионов Российской Федерации, Комитет считает необходимым отметить, что из 63 официальных отзывов на законопроект, поступивших в Комитет от регионов, 40 являются отрицательными.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам не поддерживает проект федерального закона N 804175-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.