Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 1 февраля 2016 г. N 5.1-01/194
по проекту федерального закона N 806813-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятому Государственной Думой 26 января 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен членами Совета Федерации Н.В. Власенко, В.Н. Васильевым, А.И. Голушко, депутатами Государственной Думы А.М. Меткиным, И.Е. Костуновым, Н.А. Шайденко 2 июня 2015 года (N 806813-6).
Федеральный закон исправляет техническую ошибку в отсылочных нормах, используемых в пунктах "н" и "к" статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", возникшую в связи с принятием Федерального закона от 2 мая 2015 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "а" (изменение федеральных законов) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и которые согласно пунктам "з" (осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в устранении внутренних противоречий Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 11 февраля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.