Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 декабря 2015 г. N 5.1-3304
по Федеральному закону N 811754-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве",
принятому Государственной Думой 15 декабря 2015 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 9 июня 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (N 811754-6).
Федеральный закон направлен на исключение из Федерального закона "Об исполнительном производстве" ссылок на Закон Российской Федерации от 29 мая 1992 года N 2872-1 "О залоге" в связи с утратой его силы.
Кроме того, Федеральным законом уточняется круг лиц, в отношении которых установлен иной порядок обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников).
Также Федеральным законом устанавливается обязательность размещения информации о проведении торгов на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет".
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в приведении Федерального закона "Об исполнительном производстве" в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и дальнейшем совершенствовании механизма принудительной реализации имущества.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 30 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.