Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 15465-7 "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Досье на проект федерального закона
В рамках реализации мероприятий по ликвидации бедности среди пенсионеров с самым низким уровнем доходов статьей 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрено установление федеральной или региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам.
Социальная доплата устанавливается, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или пребывания.
Ее размер определяется как разница между уровнем материального обеспечения пенсионера и размером прожиточного минимума пенсионера, установленным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Таким образом, при уменьшении величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации размер социальной доплаты к пенсии может снижаться.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (далее - законопроект) разработан в целях сохранения уровня материального обеспечения неработающего пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря предыдущего года.
Законопроект подготовлен с соблюдением принципа адресности и критериев нуждаемости при установлении социальной доплаты к пенсии.
Принятие законопроекта позволит избежать ущемления прав неработающих пенсионеров при установлении им социальной доплаты к пенсии, направлен на защиту прав малоимущих слоев населения и гарантирует сохранение уровня их материального обеспечения в случае снижения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации по месту жительства или пребывания.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона государственной социальной помощи" будет осуществляться в 2017 - 2019 годах в пределах средств, предусмотренных в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в бюджетах субъектов Российской Федерации на выплату федеральной или региональной социальной доплаты к пенсии.
Потребность в денежных средствах на реализацию законопроекта может составить до 2 405 349,8 тыс. рублей в 2017 году.
984 935 чел. х 202,31 руб. х 12 мес. + 984 935 чел. х 202,31 руб. х
0,594% х 12 мес. = 2 405 349 807 руб.,
где 984 935 чел. - предполагаемая численность неработающих пенсионеров - получателей федеральной социальной доплаты к пенсии, уровень материального обеспечения которых планируется сохранить на уровне, сложившемся по состоянию на 31 декабря 2016 г.;
202,31 рубля - снижение уровня материального обеспечения пенсионера при установлении прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 593 рубля;
0,594% (0,00594) - расходы на доставку.
В 2016 году расходы федерального бюджета на федеральную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам составляют 104 млрд. рублей.
В проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрены средства, которые планируется направить на финансирование федеральной социальной доплаты к пенсии: в 2017 году - 110,6 млрд. рублей, в 2018 году - 113,5 млрд. рублей и в 2019 году - 117,8 млрд. рублей.
Кроме того, предусмотрены расходы на иные межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации на софинансирование выплаты региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, объем которых составит: в 2017 году - 6 417,1 млн. рублей, в 2018 году - 6 209,9 млн. рублей и в 2019 году - 6 074,1 млн. рублей. При этом согласно Правилам распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. N 915 "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии" объем предоставляемых трансфертов составит от 5 до 75 процентов потребности в средствах на указанные цели с учетом бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Таким образом, реализация законопроекта будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии, а также ассигнований федерального бюджета, передаваемых Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на иные межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. N 915.
Выделения дополнительных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию законопроекта не потребуется.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.