Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 813736-6 "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 813736-6 "О внесении изменения в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", внесенный депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным, С.С. Говорухиным, А.Г. Аксаковым, Е.Г. Драпеко, В.А. Никоновым, С.А. Гавриловым, С.А. Поповым, и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает возможность заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества организаций культуры, закрепленного на праве оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при соблюдении определенных требований.
В частности, основным видом деятельности арендаторов должна быть розничная торговля печатной продукцией и ее аналогами на технических носителях. Одновременно на арендованных площадях допускается организация тематических культурных мероприятий, включая развлекательные, и оказание услуг общественного питания. При этом арендаторам запрещается передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, сдавать арендованное имущество в субаренду, закладывать и предоставлять в безвозмездное пользование.
Учитывая значение культурно-просветительской деятельности и стремление оказать государственную поддержку в продвижении книжной продукции и популяризации чтения, Комитет поддерживает концепцию внесенного законопроекта. Однако по законопроекту имеются следующие замечания, которые необходимо устранить при рассмотрении во втором чтении.
Поскольку законопроект предусматривает возможность избирательного подхода собственников предоставляемого в аренду имущества к выбору арендаторов, необходимо установить критерии отбора юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), с которыми может быть заключен договор аренды. Единственный предусмотренный законопроектом критерий отбора по основному виду деятельности представляется необоснованным, поскольку наименование основного вида деятельности можно изменить, внеся изменения в устав.
По мнению Комитета Государственной Думы по культуре и Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, одним из критериев отбора арендаторов может быть определенная доля дохода от деятельности по розничной торговле книгами, журналами, газетами, литературными, учебными и иными изданиями на технических носителях.
Кроме того, перечень перечисленных в абзаце 5 статьи 1 законопроекта запретов на действия в отношении арендованного имущества следует дополнить запретом на его выкуп во избежание рисков, связанных с выбытием данного ресурса из государственной и муниципальной собственности.
Комитет отмечает, что терминология, используемая в законопроекте при определении направлений деятельности арендаторов, дает возможность широкого толкования допустимых услуг, не позволяя конкретизировать мероприятия, для которых предоставляется государственный или муниципальный ресурс.
Понятийный аппарат, используемый в законопроекте, следует привести в соответствие с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комитет поддерживает концепцию внесенного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.