Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 816343-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", внесенному депутатами Государственной Думы Д.Е. Горовцовым, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается статью 19 Федерального закона "О рекламе" дополнить понятием "владелец рекламной конструкции - иностранный агент" и возложить на таких владельцев рекламных конструкций обязанность зарегистрироваться в реестре владельцев рекламных конструкций - иностранных агентов и размещать на рекламной конструкции информацию о том, что владелец рекламной конструкции является иностранным агентом.
Из пояснительной записки к законопроекту, а также из самого вводимого понятия "владелец рекламной конструкции - иностранный агент" следует, что предлагаемые изменения направлены на противодействие распространению информации, которая по своему характеру относится к политической рекламе и не связана с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако согласно части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В связи с этим полагаем, что внесение предлагаемых изменений не позволит достичь целей принятия закона.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.