Сотрудник бюджетного учреждения совершил проезд через переправу на служебном автомобиле во время пути к месту служебной командировки. К авансовому отчету был приложен кассовый чек.
По какому виду расходов (112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" или 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд") следует отразить в учете услуги паромной переправы, оказанные сотруднику в служебной командировке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение расходов при представлении сотрудником документов, подтверждающих факт оплаты и оказания услуг паромной переправы, которыми он воспользовался при проезде к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, следует осуществить по виду расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда".
Обоснование вывода:
В случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему: расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (часть первая ст. 168 ТК РФ).
При осуществлении расходов, связанных с командированием работников государственных (муниципальных) учреждений, виды расходов необходимо определять, руководствуясь общими положениями п. 5.1.1 раздела III "Классификации расходов бюджетов" Указаний N 65н.
Командировочные расходы, которые бюджетное учреждение возмещает или компенсирует персоналу в соответствии с действующим законодательством, отражаются по элементу вида расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда". Вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" применяется в случае осуществления учреждением закупки услуг (по проезду или проживанию) для командированного работника.
Таким образом, в ситуации, когда работник осуществил расходы на оплату услуг переправы при следовании к месту командировки от собственного имени и за счет собственных средств или аванса, оплата данных расходов подлежит отражению по элементу вида расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда".
К сведению:
С 1 января 2016 года возмещение командировочных расходов учитывается общей суммой по одному коду видов расходов с указанием одного кода КОСГУ - подстатьи 212 "Прочие выплаты". Такой порядок применения кодов бюджетной классификации применяется как при выдаче наличных, так и при перечислениях на банковские карты.
В соответствии с п. 216 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, сумма произведенных подотчетным лицом расходов отражается в учете госучреждения на основании Авансового отчета (форма 0504505), утвержденного в установленном порядке, с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы. Такие документы должны подтверждать:
1) получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ);
2) факт оплаты стоимости имущества (услуг, работ).
Чеком контрольно-кассовой техники подтверждается факт оплаты товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, далее - Закон N 54-ФЗ).
Факт выполнения работ, как правило, подтверждается соответствующим актом. Унифицированной или обязательной к применению формы такого документа нет, исполнитель вправе оформлять акт об оказании услуг по своей форме (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон N 402-ФЗ), главное, чтобы этот документ содержал обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Применение КОСГУ и кодов видов расходов при оплате командировочных расходов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
11 апреля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.