Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Аттестация как способ оценки квалификации педагогических работников: проблемы правового регулирования (Л.А. Егошина, журнал "Журнал российского права", N 4, апрель 2016 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Егошина Л.А. Аттестация как способ оценки квалификации педагогических работников: проблемы правового регулирования


Egoshina L.A. Certification as a Way to Assess Teachers' Qualification: Legal Regulation Issues


Егошина Л.А. - младший научный сотрудник отдела законодательства о труде и социальном обеспечении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


Egoshina L.A. - The Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation


Проведено исследование как нормативных правовых актов федерального значения, так и подзаконных актов (региональных, муниципальных, локальных), регулирующих аттестацию педагогических работников. Выявлен ряд проблем в правовом регулировании аттестации названных работников. Одной из проблем, возникающих по поводу аттестации педагогических работников, является способ ее проведения. В действующем законодательстве он четко не определен. В статье анализируется проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в котором предлагается включить в Кодекс новую главу, посвященную оценке квалификации работников. Законопроект направлен на формирование механизма оценки профессионального уровня квалификации работников, осуществляемой в двух формах: аттестации (проводится работодателями) и сертификации квалификации работников (проводится иными организациями, наделенными в установленном порядке соответствующими полномочиями). Предлагаются способы устранения пробелов в законопроекте.


This article investigates legal acts, both federal and bylaws (regional, municipal, local) that regulate teachers' certification. The author points out a number of problems in legal regulation of certification of these employees. One of the problems concerning teachers' qualification is the way how to carry it out. The current legislation does not provide clear definition for that. The article analyzes the draft federal law "On Amendments to the Labor Code of the Russian Federation", which proposes to include a new chapter on the evaluation of employees' skills. The draft law is aimed at forming a mechanism for evaluating employees' professional skills that is carried out in two forms: certification (held by employers) and certification of employees' skills (held by other organizations granted with the relevant authority in the prescribed manner). The author proposes solutions to address the gaps in the draft law.


Ключевые слова: аттестация, квалификация работников, педагогические работники, аттестационная комиссия, образование, трудовое законодательство.


Keywords: certification, employees' qualification, teachers, qualifying commission, education, labor legislation.


Аттестация как способ оценки квалификации педагогических работников: проблемы правового регулирования


Автор


Л.А. Егошина - младший научный сотрудник отдела законодательства о труде и социальном обеспечении Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации


"Журнал российского права", 2016, N 4