Я купила в аптеке шприцы, просила с острой иглой - стали делать уколы, прокололи только на третий раз! Могу ли я вернуть остальные шприцы в аптеку на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителя" и п. 6.15 Отраслевого стандарта "Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80? Могу ли я вернуть шприцы, если аптекарь ввел меня в заблуждение и предоставил товар не того качества, что я просила?
Вернуть шприцы в аптеку вы не сможете. В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).
Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", на который вы ссылаетесь, утратил юридическую силу.
Если говорить о шприце, как о товаре ненадлежащего качества, то вы имеете право их вернуть в аптеку. Но следует иметь в виду, что продавец, скорее всего, откажется обменять бракованный товар и не признает обнаруженных вами дефектов. Вы можете написать заявление на имя генерального директора фирмы-продавца. В заявлении необходимо в свободной форме изложить обстоятельства и указать день совершения покупки, обнаруженные вами скрытые дефекты товара и просьбу о проведении независимой экспертизы. Следует быть уверенным, что товар действительно ненадлежащего качества и не по вашей вине. Дело в том, что если независимая экспертиза вынесет решение не в вашу пользу, то продавец, оплативший проведение экспертизы, имеет право потребовать с вас возмещения понесенных им расходов согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если и в этом случае вы все равно будете уверены в своей правоте, то согласно той же статье, у вас есть право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Практика показывает, что если события начнут развиваться по этому сценарию, следует быть готовым, как минимум, к полугоду судебных тяжб.
Ваше утверждение, что "продавец предоставило товар не того качества", не очень убедительно.
Если аптека закупает не "левый" товар, то на него имеется непросроченная документация (сертификаты, регистрационные удостоверения) - это гарантия для продавца, что он продает качественный товар, прошедший проверку. Некачественность товара доказывается путем проведения экспертизы. "Острые иглы" - понятие субъективное. Обычные, инъекционные иглы, продаваемые в аптеках, как правило, имеют трехгранную лазерную заточку острия, силиконовое покрытие, различия - в длине и диаметре.
Посмотрите информацию об игле на упаковке, действительно ли вы купили инъекционные иглы (имеет длинный срез, 15-18), бывают также иглы для введения катетеров в вену (средний срез, 30) и иглы для введения контрастных средств (короткий срез, 30-45). Иглы могут быть тонкостенными (0,6 мм - голубые, 0,9 мм - желтые, 1,1 мм - кремовые) или стандартными (0,7 и 0,8 мм) - введение иглы будет разным, но говорить о том, что одни "острые", а другие "не острые" - некорректно.
Если вы действительно полагаете, что товар некачественный, пишите претензию на возврат, указывая на этот недостаток. При несогласии продавца он обязан провести экспертизу. Вы можете провести экспертизу и самостоятельно.
Т. Князева
О. Демкина
Правовед.RU
15 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU