Бюджетному учреждению (получателю бюджетных средств) в рамках госзадания выделяются бюджетные средства. У учреждения 5 филиалов. В госзадании средства выделяются в целом, без разбивки по филиалам. Какими локальными актами лучше оформить выделение денежных средств филиалам в рамках госзадания, чтобы это считалось правомерным и чтобы были законные основания для выделения учреждением бюджетных денег филиалам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Распределение средств субсидии на выполнение государственного задания между обособленными (структурными) подразделениями (филиалами) следует осуществлять на основании правового акта федерального государственного учреждения, создавшего обособленные подразделения, с формированием и утверждением в установленном порядке государственных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности обособленных (структурных) подразделений (филиалов).
Обоснование вывода:
Порядок формирования и финансового обеспечения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении федеральных госучреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение N 640).
Государственное (муниципальное) задание может быть сформировано не только для государственного (муниципального) учреждения в целом, но и для его обособленного структурного подразделения.
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленным подразделением федерального учреждения осуществляется в соответствии с правовым актом, разработанным федеральным государственным учреждением, создавшим обособленное подразделение (п. 40 Положения N 640).
Типовая форма правового акта в настоящее время нормативными документами на федеральном уровне не предусмотрена. В то же время он должен содержать положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок взаимодействия федерального государственного учреждения с обособленным подразделением.
Кроме того, правовой акт подлежит согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, создавшего обособленное подразделение, в случае, если таким органом будет принято соответствующее решение.
При оказании государственных (муниципальных) услуг объем средств, необходимых для непосредственного финансового обеспечения деятельности по их оказанию, определяется исходя из планового объема услуг и нормативных затрат на единицу услуги (такие затраты определяются в т.ч. с учетом заданного учредителем качества услуг). По работам нормативные затраты могут не утверждаться (абзац третий п. 4 ст. 69.2 БК РФ).
Поэтому при распределении средств между подразделениями (филиалами) учреждения надо в первую очередь исходить из объема услуг, оказываемых конкретным подразделением (филиалом). Также в случае, если подразделения (филиалы) находятся в разных регионах и (или) субъектах РФ, не будет противоречить Положению N 640 применение территориального корректирующего коэффициента внутри учреждения, разработанного по аналогии с п. 25 Положения N 640.
Государственное задание подразделений (филиалов) федерального учреждения следует формировать согласно приложению N 1 к Положения N 640, что предусматривается непосредственно самой формой государственного задания. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии федеральным государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания федеральному государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание (п. 7 Положения N 640).
Отметим, что для обособленных (структурных) подразделений (филиалов) без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета, также предусмотрено составление Плана финансово-хозяйственной деятельности, далее - План ФХД (п. 2 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н). Поступление подразделениям (филиалам) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также перечисления головного учреждения необходимо отражать в Таблице 2 Плана ФХД.
С учетом изложенного распределение средств субсидии на выполнение государственного задания между обособленными (структурными) подразделениями (филиалами) следует осуществлять на основании правового акта федерального государственного учреждения, создавшего обособленные подразделения, с формированием и утверждением в установленном порядке государственных заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности обособленных (структурных) подразделений (филиалов).
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение госзадания;
- Энциклопедия решений. Определение размера субсидии на выполнение госзадания;
- Энциклопедия решений. План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
19 мая 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.