В разделе листка нетрудоспособности, заполняемом работодателем, допущены две ошибки.
Нужно ли каждую исправительную запись заверять подписью и печатью, или достаточно пронумеровать записи и поставить одну подпись и одну печать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, если в разделе листка нетрудоспособности, заполняемом работодателем, допущены две и более ошибок, подтверждать записью "исправленному верить", подписью и печатью работодателя необходимо каждую правильную запись.
Обоснование вывода:
Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н. Заполняется же листок нетрудоспособности в соответствии с разделом IX Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок).
Пунктом 65 Порядка определено, что в случаях, когда ошибки допущены в разделе, заполняемом работодателем, ошибочная запись аккуратно зачеркивается, правильная запись взамен ошибочной вносится на оборотную сторону бланка листка нетрудоспособности, подтверждается записью "исправленному верить", подписью и печатью работодателя (для работодателя - физического лица печать проставляется при ее наличии). При этом не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Количество допустимых исправлений Порядком не установлено. По смыслу указанной нормы именно каждая правильная запись должна подтверждаться вышеуказанным образом. Соответственно, полагаем, если в разделе листка нетрудоспособности, заполняемом работодателем, допущены две и более ошибок, подтверждать записью "исправленному верить", подписью и печатью работодателя необходимо каждую правильную запись.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
19 мая 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.